Портрет аудитории
Как составить портрет целевой аудитории?
Приветствую вас! Вы наверняка только запустили свой сайт или он у вас еще только в планах, и конечно же говорить о каком-то трафике нет смысла. Даже в самом начале своего пути вы должны знать портрет аудитории, которая в дальнейшем будет посещать ваш ресурс. Это и есть секрет построения успешного бизнеса в интернет. Тут конечно у вас напрашивается вопрос «Как же я могу знать своего читателя, если меня даже не читают?». Как быть в этом случае? Мы с вами будем опираться на предположения. Можно сказать, это не совсем точный метод, это как игра в дартс, вы пытаетесь попасть в яблочко с завязанными глазами.
Может у вас это и получится, но может и нет. Но надо с чего-то начинать. Это лучше, чем вы пишете посты и обращаетесь в них неизвестно к кому. По истечению некоторого времени у вас появятся читатели, клиенты, подписчики, и вы сможете провести опрос, чтобы лучше понять, что они из себя представляют.
Но сейчас у нас нет выбора и мы будем самостоятельно составлять портрет целевой аудитории, даже будет правильней сказать, тех людей, которых бы вы хотели увидеть на своем веб-сайте. Как составить портрет целевой аудитории? Вот это наш главный вопрос на сегодняшний день. Ну что приступим?
Огромная ошибка при составлении портрета читателя
Давайте на чистоту. Составлять портрет человека, весьма нудное занятие и не каждый может себе это позволить, потому что у него нет времени на это мероприятие. Вот поэтому большинство начинающих интернет предпринимателей ограниченное весьма сжатое представление об своих читателях. Пример:
«Моя идеальная аудитория, это люди, которые интересуются заработком в сети, здоровом образе жизни, саморазвитие и т.д.».
Ну как вам? Весьма сомнительное представление. Необходимо больше подробностей. Пример:
«Моя идеальная аудитория, это люди от 40-60 лет, которые очень нуждаются в деньгах и у которых острая нехватка свободного времени. Которые хотят получать дополнительный доход через всемирную паутину».
Это как вам? Получше, но можно еще более точно углубиться в тему. Пример:
«Кирилл, имеет несколько детей. Круглосуточно работает на дядю. У него постоянно не хватает средств на существование и испытывает нехватку свободного времени. Хочет поменять свою жизнь и заработать кругленькую сумму денег. Купить замечательный дом, машину, то есть реализовать все свои мечты. Хочет создать свой ресурс, но у него нет уверенности, что у него не что у него получится справиться со всеми техническими моментами. Его пугает и то, что он видит себя новичком и не обладает какими-то уникальными знаниями, в той теме которую он выбрал. Он иногда покупает курсы, но чаще находит в бесплатном доступе, посещает вебинары.»
Чем точней вы составите портрет аудитории, тем лучше. Чтобы собрать как можно больше деталей, для вас я подготовил некоторые вопросы, которые возможно наведут вас на нужную мысль.
Анатомия идеальных читателей
Вы должны отдавать себе отчет, что сейчас вы занимаетесь приблизительным портретом читателя, в который придется не раз вносить поправки. Позвольте себе импровизировать и не старайтесь быть безупречным. Для начала давайте мы с вами разберем основные составляющие портрета читателя.
Вам нужно будет хорошенько подумать и заполнить все эти поля. Чтобы дело пошло легче, представляйте того человека, которого бы хотели видеть на своем сайте. Кстати, самым простым вариантом будет, если вы вспомните какого-нибудь знакомого, кому интересен ваш блог и ваша тема и вы можете воспользоваться его портретом.
№1 Демографические данные
- Профессия
- Образование
- Пол
- Возраст
- Город проживания
№2 Интересы и предпочтения
- В каких социальных сетях состоят?
- Какие у них интересы и есть хобби?
- Какие сайты они любят посещать?
Далее, переходим к основным деталям.
№3 Что может дать ваш блог?
Большому числу людей, веб-сайт нужен чтобы просто на нем публиковать любимые темы, возиться с кодом, проще говоря просто это их увлечение и не больше. Если вы не из таких людей и у вас есть желание добиться результата, то вы должны идти другим путем.
Думать, непосредственно о том, как продавать ваши идеи. У человека может быть богатый опыт и очень большой багаж знаний, но есть одна загвоздка, то есть он не знает, как красиво подать свои знания, и он останется еще одним профессионалом своего дела, о котором никто не будет знать.
Так что возьмите себе за правило, прежде чем что-то написать, вам нужно подумать, какие проблемы могут быть у клиентов, и как их решить с помощью сайта.
№ 4 Как вы можете изменить жизнь человека, после того как он стал вашим читателем
Если у вас в планах есть решимость заниматься бизнесом в интернет, то вы должны стать «мастером обещаний». Да, да вы не ослышались. Конечно, только тех обещаний, которые вы в силах выполнить)). Обещание, я вам скажу это великая сила бизнеса, в особенности информационного.
Как можно заставить людей что-либо выполнить? Правильно, только пообещав, что они получат выгоду. Так вот, отвечая на поставленный вопрос, вам необходимо составить список выгод, которые получат люди, когда станут вашими читателями. К примеру, эти самые выгоды вы можете поместить в вас в шапке блога или на главной странице.
№ 5 Пришло время человеку искать ответы на вопросы
Чтобы вам понять, в каком моменте люди переходят из категории «Мне это не интересно» в категорию «Да, я хочу об этом знать гораздо больше». Есть момент, когда мысли людей меняются. И этот самый момент нужно высчитать. Например, навряд ли аудитория будет интересоваться простатитом, пока их эта напасть не беспокоит. То есть, отправной точкой будет диагноз врача, только после этого он станет вашим читателем.
Эта инфа нужна, чтобы выдернуть из громадной гурьбы тех людей, у которых есть эта есть эта маленькая проблемка, которая еще не переросла в долгоиграющую стадию с которой можно смириться.
«Вам поставили диагноз простатит? На моем блоге вы найдете решение этой проблемы, как с ней бороться и жить полноценной жизнью».
№ 6 Ключевые слова, которые люди вбивают в поисковую строку
Эти самые ключевые слова, как раз и наведут вас на самые горячие темы, по которым вы и будете писать свои статьи. Это, то что ищет человек. Если вы ему предложите правильные ответы, которые его удовлетворят, то вы несомненно завоюете его внимание.
№ 7Что почувствуют люди, когда впервые попадут на ваш ресурс?
Ответ «Ура, мне удалось найти что-то стоящее, среди этого хлама в интернет».
Ваша задача состоит в том, чтобы донести до читателей этот факт и как можно быстрей. Название сайта играет очень важную роль (оно должно подчеркивать серьезность проекта для читателей), заголовки к статьям (они должны, говорить о том, что на вашем блоге люди найдут решения на их вопросы).
№8 За что готовы платить идеальные клиенты?
Вот это очень немаловажный вопрос! У большинства пользователей нет такого понятия, что блог, это еще не бизнес. Невозможно назвать раздачу бесплатных материалов бизнесом. Сайт нужен для того, чтобы собрать на нем аудиторию, которая превратится в ваших подписчиков и будет приобретать ваши товары, услуги.
Вот тут к вам вопрос, за что готовы платить идеальные клиенты? Я не требую от вас описать предложение в мельчайших деталях, вы сами для себя должны определить всю масштабность этого предложения. Конечно, найти ответ на поставленный вопрос сложно.
Если вы решите создать курс «Как заработать в сети», то поверьте он у вас покупаться не будет. Этого добра в интернет навалом. Вы должны создать что-то стоящее, что заинтересует вашего покупателя. Когда ваш ответ полностью сформируется, вы будете четко знать, какой контент вам лучше создавать, чтобы он пользовался спросом.
№ 9 Ваше платное предложение должно изменить жизнь читателя
Люди приходят ко мне совсем необразованные (по моей тематике конечно) и моею целью является, с помощью бесплатного и платного материала, довести его до того состояния, когда он сможет самостоятельно вести свой бизнес.
Я не ставлю цель довести его до результата, это звучит абсурдно. Знаете, почему? Все просто. Я не могу выполнять его работу, его успех зависит от себя самого, а от меня лишь косвенно. Все что от меня требуется, это контроль в качестве контента, который он от меня получает.
Заключение.
Теперь вы должны соединить вместе всю полученную информацию и получить хотя бы приблизительный портрет аудитории, которую вы хотите видеть на своем блоге. Чем подробней этот портрет у вас будет, тем лучше вы будете отличать читателей, которым интересна ваша тема, от тех, кто не является вашим потенциальным читателем.
Читатель, это не абстрактная концепция, это реальный человек, со своим желанием, интересом, целью. Просто вам не довелось их еще видеть или вы просто их не замечали. Вы конечно можете не выполнять действия, которые я написал и дальше писать в пустоту. Или же вы все-таки выполните эту рутинную работу и дадите себе шанс обрасти целевыми читателями. Как составить портрет целевой аудитории, вы теперь знаете. Опять же, выбирать вам! У меня на этом все, всем пока!
С уважением Вячеслав Коптяков!
Полезная информация, чем точнее составите портрет целевой аудитории, тем полезней будет ваш сайт.