Все для начинающих интернет-предпринимателей

Что такое группировка ключевых слов и как она может помочь вашему бизнесу?

gruppirovka-kluchevix-slov

Приветствуем вас! Составление ключевых слов в правильные группы является сложной задачей даже для опытных вебмастеров. Контроль является ключом к успешному поисковому маркетингу.

Если есть множество неизвестных переменных, данные могут быть неясными, то есть ваш процесс оптимизации может обмануть ваши ожидания.

Таким образом, релевантная группировка ключевых слов является важной частью для достижения желаемых результатов.

Что такое группировка ключевых слов?

По сути, группировка ключевых слов (или кластеризация ключевых слов) представляет собой список семантически связанных ключевых слов, которые после компиляции распределяются по страницам таким образом, чтобы привлечь платный или органический трафик.

Давайте посмотрим, как это делается. Мы не будем описывать сложные процессы группировки ключевых слов, а покажем лишь тот способ, который мы используем сами.

gruppirovka-kluchevix-slov-3

Давайте посмотрим на пример. Скажем, вы ведете блог о еде и решили написать контент о тайской еде. Вместо оптимизации поста только для одного ключевого слова «блюда тайской кухни», можно использовать группу ключевых слов, включая «лучшие блюда тайской кухни», «полезные блюда тайской кухни» и «острые блюда тайской кухни».

Таким образом вы предотвратите каннибализацию ключевых слов и получите возможность ранжировать все четыре ключевых слова вместо одного.

Это приносит пользу пользователям, которые с большей вероятностью найдут ваш информативный пост, и вам, так как привлечете больше пользователей.

Как реализовать группировку ключевых слов для вашего контента (3 шага)

Группировка ключевых слов трудоемкий процесс, но есть автоматизированные инструменты, которые помогут вам создавать кластеры ключевых слов.

Шаг 1. Составьте список связанных условий поиска

Для начала вам необходимо создать список связанных ключевых слов, которые вы можете использовать для создания контента.

Выберите один поисковый запрос, по которому вы хотите получить анализ. Для этого нам понадобятся соответствующие сервисы, такие как Serpstat или SEMRush.

gruppirovka-kluchevix-slov-1

В нашем примере ключевое слово «Тайская еда», показало нам 1580 связанных ключевых слов в SEMRush. Не волнуйтесь, вам не нужно использовать каждое ключевое слово, которое появится в вашем списке.

2. Создайте кластеры

После того, как у вас есть список связанных ключевых слов, самое время поместить их в группы, также известные как кластеры.

Существует два способа создания кластеров: мягкий и жесткий. Какой из них вы выберете, определяет, насколько тесно связаны термины в ваших кластерах.

Виды кластеризации ключевых слов 

gruppirovka-kluchevix-slov-4

Soft – в этом варианте речь идет об одном главном ключе, к которому привязываются все дополнительные. К примеру, главный «Тайская еда» дополняется побочными ключами вроде «купить тайскую еду в Санкт-Петербурге», «купить тайскую еду стоимость».

Дальше сравните общие урлы, занимающие топовые позиции в поисковике – если число одних и тех же адресов превышено, дополните группу ключевиком.

Hard – в этом случае сможете объединить ключевые запросы только, если урлы из ТОП-10 пересекаются для абсолютно всех запросов.

Порогом кластеризации, влияющим на точность групп, называют наименьшее количество общих URL для создания группы.Чем выше порог, тем точнее они получаются. Как правило, для «Мягкой» порогом являются 4 урл, а для «Жесткой» — 3.

Итак, вам нужно запустить список, сгенерированный на первом этапе, с помощью инструмента группировки ключевых слов, такого как SEMRush.

SEMRush показал более 80 групп по ключевому слову «Тайская еда», каждая из которых разбита на более конкретные подгруппы.

Подгруппа «Рецепты» содержит 16 ключевых слов, которые вы можете использовать для создания поста о тайских блюдах в нашем примере.

gruppirovka-kluchevix-slov-2

3. Создание контента вокруг групп ключевых слов.

Теперь у вас есть группы ключевых слов, пора начинать создавать контент. Когда вы пишете свой пост, вы можете использовать несколько или все ключевые слова в вашей группе для этого контента. Это можно сделать разными способами.

Возвращаясь к нашему примеру с тайской едой, представьте, что вы создали пост под названием «Лучшие блюда тайской кухни» и использовали группу ключевых слов «блюда тайской кухни».

Аналогичным образом, вы можете использовать «острые блюда тайской кухни», «традиционные блюда тайской кухни» и «блюда здоровой тайской кухни» в подзаголовках и разделах поста. Это поможет упорядочить содержание в посте и даст вам возможность получить более высокие рейтинги.

Заключение

Благодаря правильному проведению этой процедуры вы грамотно настроите ресурс на начальном этапе его продвижения, а в дальнейшем избежите массы работ по исправлениям и оптимизации.

Хотя это может показаться слишком сложным процессом, но это того стоит. Этим самым вы помогаете вашему сайту ранжироваться по большему количеству ключевых слов, тем самым продвигаться к высокому рейтингу поисковой выдачи. Ну что у нас на этом все. Всем пока!

С уважением Вячеслав и Валерия!

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *