Как сменить дизайн сайта?
Как найти дизайнера и выбрать подходящего?
Приветствую вас! Как сменить дизайн сайта? Вот об этом сегодня мы и поговорим. Когда встает вопрос о поиске и выборе дизайнера, вы должны осознавать то, что от вашего выбора будет зависеть, не только ваши марка, лицо, бренд, но и формирование доверия к вам. Прежде чем начать искать дизайнера подумайте, что бы вы хотели увидеть. Каким должен быть ваш сайт, опишите свои мысли в произвольной форме, в документ Word как вы это видите. Если же у вас нет каких-то определенных требований, но нравится тот или иной сайт, приложите ссылки и объясните, что именно вам нравится и почему.
Если это, какие-то отдельные элементы, указывайте на них при помощи мгновенного создания скриншотов в программе joxi, скачать которую вы можете на сайте https://joxi.ru/download/, и при помощи панели инструментов программы выделить тот или иной элемент и подпишите, что именно и где вы хотели бы видеть или же не хотели бы видеть в своем дизайне, эти действия сокращают кучу времени, которое тратиться на понимание вашей идеи и на ее реализацию.
Когда вы будете представлять то, что вы хотите видеть, хотя бы примерно, можно начинать поиски. Обратите внимание на сайт дизайнера, насколько профессионально он выполнен, сравните его с теми сайтами, которые нравятся вам, и на которые вы держите ориентир.
Посмотрите, как давно работает дизайнер и кто его клиенты, ознакомьтесь с галереей работ. Желательно если отзывы будут подкреплены ссылками на сайты людей или же ссылками на страницы в соц.сетях. Так вы поймете, что все отзывы реальные, «живые» нежели чем те, которые написаны в процессе создания дизайна сайта и его верстки.
Предсказуемость результата и понимание сторон. Когда обе стороны находятся, так скажем, на одной волне и понимают друг друга результат будет ожидаем, либо лучше того который вы ждали и не нужно создавать 10 сотен различных вариантов, можно создать лишь один и наверняка, ну а если в нем что-то не идеально скорректировать его и внести правки.
То есть когда вы общаетесь со своим потенциальным дизайнером и видите его заинтересованность, это значит, что ему интересен проект и понятен и вероятнее что данный человек подходит вам.
Заинтересованность. Пусть вас насторожит если дизайнер которого вы совсем не знаете, например, на биржах фриланса говорит: «Все ясно вопросов нет» такого не может быть на самом деле, ведь каждый заказчик пишет ТЗ по-своему, подает информацию по своему.
Уточняющие вопросы есть всегда, да иногда их может быть не так много, но они есть всегда. Не стоит боятся вопросов дизайнера или реагировать на них остро, например: «Уф какой же он тупой, он меня не понимает!», ведь чем больше вопросов задаст дизайнер, и чем больше точных ответов он получит на них, тем точнее и лучше будет выполнена работа и значительно сократятся сроки разработки.
Хороший дизайнер не делает 10 макетов на выбор, потому что для разработки одного хорошего макета требуется время, а, чтобы разработать 10 таких требуется в 10 раз больше времени, соответственно будет расти цена.
Если же дизайнер предлагает вам сделать несколько вариантов за 10-25 тысяч рублей, сразу же насторожитесь! Знайте на 200%, что данный специалист не будет сильно заморачиваться и вникать в ваше ТЗ, а сделает эти варианты лишь для количества. Именно поэтому важно обсудить и написать тех.задание дизайнеру до начала работ.
Как вообще сменяется дизайн на сайте (схема)
- Написание грамотного ТЗ самостоятельно по брифу, который вам должен дать дизайнер, либо можно использовать свой шаблон брифа.
- Обсуждение Технического задания с дизайнером, ответы на уточняющие вопросы и внесение уточняющих моментов в ТЗ.
Разработка дизайна делится на несколько этапов:
- Создание шапки. Это может быть коллаж с обработкой в стиле техдизайн*, либо это может быть мультяшная** иллюстрация, которая создается сначала на бумаге – наброски, а затем переносится в электронный вид, а также в стиле комиксов*** или реалистичного**** рисунка. С каждым видом стиля вы можете ознакомится ниже.
- Создание прототипа или скетча блоков и виджетов
- Разработка уникального интерфейса и его оформления в стиль шапки
- Утверждение с заказчиком может быть этапным, например, дизайнер сделал шапку – согласовал или еще более удачный вариант – это создание главной страницы целиком и ее согласование. Таким образом вы сможете увидеть связь шапки и интерфейса, перед вами будет полная картинка в которую уже тогда можно внести какие-то коррекции. Но знайте! Как показывает моя практика коррекций бывает очень мало если ТЗ написано грамотно и заранее согласовано, и оговорено с дизайнером!
- Внесение коррективов и правок в дизайн главной страницы, утверждение ее.
- Создание внутренних страниц сайта и согласование их с последующими коррективами при необходимости и снова утверждение
- Создание мобильной версии сайта*****
- Утверждение всех макетов и сдача в формате PSD. Это архив со всеми страницами сайта в формате фотошоп, где содержатся все составляющие макета по частичкам (слоям). Данный архив передается верстальщику, человеку, который «выведет» ваш сайт в интернет.
Как для дизайнера составить грамотное ТЗ?
1. Подготовьте необходимый контент для дизайнера, не откладывая это на потом. Например, вы владелец салона красоты или блоггер — художник-модельер. Вы предоставляете такие услуги как:
- Стрижки
- Покраски
- Прически
- Химическая завивка
- Лечение волос и т.д
- Такой контент будет важен для дизайнера потому, что он сразу же оформит данные рубрики/услуги должным образом, например, нарисует инфографику. Инфографика – это оформление текста для лучшего его восприятия вашим потенциальным клиентом. Инфографикой могут быть иконки, булеты (стрелочки, галочки, кружочки) и прочее.
- Раскажите в этом же документе Word немного о своей работе, будет достаточно коротенького рассказа и выделением в нем самого важного и интересного в вашей работе, таким образом, дизайнер будет знать на что сделать акцент при разработке внешнего вида сайта или поможет вам определиться что нарисовать в шапке или подвале сайта, если вы не представляете.
- Дизайнер должен знать, что делать и что ему рисовать, вы должны помочь ему в этом, так как кроме вас ему никто не расскажет о вашем бизнесе и хобби как вы сам.
- Либо вы можете сами описать какой вы видите вашу шапку, то есть если вы хотите иллюстрацию, то вы можете описать какой-то сюжет как вы это видите, а дизайнер в свою очередь что-то скорректирует, или как-то дополнит ваше ТЗ предварительно обсудив это с вами.
- Нарисуйте скетч (черновик, набросок) вашей шапки сайта или сайт по блокам – так как вы его видите – данный пункт для тех, кто ждет чего-то определенного на выходе. Не каждый заказчик знает, чего он хочет и это не редкость, поэтому они могут пропустить этот пункт
- Если вы хотите видеть на своем сайте красочную шапку, покажите дизайнеру примеры тех иллюстраций или коллажей, которые нравятся вам, так дизайнер увидит в каком стиле и технике ему предстоит работать, он сможет оценить объем и время работ, а также назвать четкую стоимость и что не маловажно понять для себя, а справится ли он с задачей.
- Приложите примеры (ссылки на сайты) которые вам нравятся, это поможет дизайнеру понять в каком направлении ему двигаться и как увязать интерфейс с иллюстрацией шапки и дополнительными иллюстрациями сайта
- Напишите ваши предпочтения по цветовой гамме, например, вам нравится сочетание голубого и зеленого, на самом деле это дико термоядерная смесь, которую в чистом виде применять не стоит, контрастный цвет лучше использовать лишь один, например, голубой, а зеленый цвет он будет в дополнение, чтобы разбавить основной цвет. Помимо основного цвета есть так же нейтральные, эти оттенки должен подобрать сам дизайнер, отталкиваясь от ваших основных.
- Напишите пункты меню вашего сайта, это важно для общего вида при просмотре макета. Восприятие макета сразу падает, когда дизайнер пишет «Пункт меню первый, пункт меню второй, третий и т.п.»
- Доверяйте своему дизайнеру. Поверьте, мы это чувствуем, если заказчик не доверяет нам, хочет нас проверить или подловить на чем то, работать, возможно, но очень сложно морально.
- Предоставьте дизайнеру, какую-то свободу действий и время, ведь вдохновение в деле дизайнера это, прежде всего ваш успех. Даже у самого опытного дизайнера просто может не быть вдохновения, когда он связан по рукам и ногам и имеет слишком жесткие рамки для выполнения задачи.
Какие требования предъявляются к современному дизайну
Каким должен быть современный дизайн? Какие параметры говорят о его современности? Какие требования предъявляются к современному сайту? На самом деле это легко понимается при визуальном сравнивании сайта, к примеру 2000 года и сайта наших дней, но давайте подробнее. Есть несколько требований, которые предъявляются к современному дизайну сайта. Есть основные требования. Их мы и рассмотрим:
- Адаптивность — Дизайн, отзывчивый к устройствам, при помощи которых пользователь заходит на сайт. Все чаще люди просматривают сайты с мобильного телефона или планшета. Именно поэтому, современный сайт должен выглядеть одинаково на всех устройствах. Одинаково удобно и одинаково красиво
- Навигация сайта – это очень важный пункт при создании дизайна сайта, этот пункт отвечает за правильное и удобное, для пользователя, расположение и продуманность каждого блока в вашем дизайне, ведь если пользователю интересно и удобно на вашем сайте, будьте уверены он к нему вернется
- Легкость страницы – на страницах вашего сайта, будь то графические элементы или же элементы интерфейса, не должно использоваться флеш анимации, на сегодняшний день есть масса кодовых решений для реализации задуманного без вышеуказанного. Флеш очень увеличивает вес вашего сайта, вследствие чего он очень долго погружается, заставляя посетителя ждать, а это очень и очень большой минус в карму сайта.
Так же есть разграничение стилей дизайна вашей страницы, и к ним тоже есть свои требования, так же, как и дизайне интерьеров, экстерьеров и ландшафтного дизайна. Веб — дизайн не исключение, вот только название у видов стилей разные:
Стиль флет – метро стиль: подразумевает под собой использование плоской графики, без всяческого объема, будь то кнопки, иконки или другие элементы интерфейса. Сетка построения такой страницы зависит от требований технического задания.
Рисованный стиль: этот стиль подходит для создания промо страниц, каких-либо рекламных сайтов или же просто для того что бы оставить пользователя на своей странице по дольше, цепляя его красотой картинок, которые он перед собой видит.
Рисованный стиль применим не только к шапке сайта, будь то блог, интернет магазин или лендинг, но и к его отдельным элементам: кнопкам, иконкам, формам для заполнения какой-либо информации. Да во всем где только пожелаете.
Главное требование к такому стилю — это лаконичное сочетание цветов, однородность графики (использование одного направления стиля рисования графики, не зависимо какой элемент в разработке) грамотное построение графики относительно сетки сайта для возможности корректной верстки макета.
Рисованные стили в свою очередь подразделяются на несколько видов:
Флет — требования к такой иллюстрации в шапке сайта, подвале или отдельным элементам интерфейса — никакого объема. Все должно быть плоско (как лист бумаги на столе) плюс ко всему есть требования по техническому заданию заказчика, то есть сценарий самой иллюстрации
Иллюстрация — нарисованная от руки картинка в шапке сайта, подвале или отдельным элементам интерфейса. Требование — не выходить за рамки дозволенного.
Макет сайта, это не холст на мольберте, и всегда нужно соблюдать границы дозволенного, что бы в дальнейшем не появилось проблем с версткой.
Следует очень детально описывать в техническом задании сценарий для иллюстрации в таком стиле, так как в случае доработки или исправления каких-либо моментов будет затрачено не мало времени и усилий, соответственно подрастет бюджет, и увеличится срок реализации вашего проекта.
Иллюстрация в стиле тех дизайна – так же, как и другие виды стилей, требует особого внимания к деталям технического задания заказчика. Чем оно точнее, тем точнее будет результат задуманного. Технический дизайн — это создание иллюстрации в шапке сайта, подвале или отдельным элементам страницы посредством использования реальных объектов, доводя их до совершенства цвета, формы, текстур, теней и т.д.
Как не лохануться при приемке готового дизайна, что надо проверить
На самом деле это очень трудный вопрос. Если вы работаете с проверенным дизайнером, то здесь можете ни в чем не сомневаться, а просто передать макеты верстальщику. Если же возникнут какие-то проблемы во время верстки, то вы или ваш специалист можете напрямую обратиться к дизайнеру и после получения макетов и оплаты его работы.
Главное не тянуть, а идти на верстку сразу же, чтобы верстальщик мог проверить все ли хорошо в макетах, которые предоставил дизайнер, в таком случае дизайнеру не придется выкраивать время, чтобы внести финальные правки в ваши макеты, он может сделать это сразу же.
Если же вы работаете с дизайнером через биржу фриланса, то позаботьтесь о том, чтобы макеты были переданы через сервис безопасной сделки, именно туда дизайнер пришлет все исходные файлы, и вы опять же сможете сразу показать их вашему верстальщику, чтобы он указал на недочеты, либо одобрил все макеты и вы могли смело оплатить работу. К сервису безопасной сделки на биржах фриланса стоит обязательно прибегать в таких случаях как:
- У вашего дизайнера нет сайта или блога, на котором он полностью открывает информацию о себе и о своей деятельности.
- Вы нашли данного специалиста не по рекомендации
- Если вы никогда не слышали о данном дизайнере
- Если у дизайнера менее 100 положительных отзывов…
- Если дизайнер предлагает низкую цену за разработку сайта
На этом у меня все! Если у вас появятся какие-либо вопросы, то с радостью ответим всем без исключения. Всем пока!
С уважением Вячеслав Коптяков!
Интересная статья! Как веб-дизайнер могу сказать, что лучше бы на первое место поставить пункт «Создание прототипа или скетча блоков и виджетов» и потом только «Создание шапки», так как нужно проработать юзабилити.
Александр, спасибо за комментарий! Учту ваше замечание