
Самостоятельное бесплатное продвижение сайта
Приветствую вас! Сегодня мы поговорим об очень нужном инструменте, таком как счетчик посещений сайта. Зачем он нужен, спросите вы? С помощью счетчика, вы легко можете собирать и анализировать данные о посещаемости вашего проекта, а также для уведомления нашей высоко уважаемой поисковой системы о новеньких страничках сайта. Эта информация позволяет вовремя индексировать содержание вашего ресурса, а это в свою очередь позволит быстрей попасть в поисковую выдачу.
Помимо того, счетчики от известных поисковиков помогут собрать данные о действиях аудитории внутри веб-сайта и тем самым оценить качество и работу блога. С этим мы разобрались. Теперь давайте разберемся, какой счетчик лучше установить на сайт?
Давайте представим, что ваш ресурс, это супермаркет, куда заходят покупатели, что-то рассматривают, выбирают, производят покупки, посещают различные отделы, а кто-то просто зашел и сразу же вышел.
К примеру, если поставить у входа в магазин простенький счетчик, который будет считывать зашедших за сутки людей: в понедельник 150 человек, во вторник 300, а в среду 3. Что эта статистика даст владельцу супермаркета (то есть вам)? Собственно, ничего.
Вы не увидите самого главного, а именно что делали ваши посетители в супермаркете и не поймете, что же вам предпринять, чтобы повысить продажу товаров. Отсюда делаем выводы:
1 Не устанавливайте на ваш проект простые счетчики посещаемости посетителей за сутки. И что же предпримет умный владелец супермаркета? Вывод очевиден. Он поставит мощные приборы наблюдения учета в каждом торговом отделе, с набором разного рода функций: сколько времени провели посетители в супермаркете, что они делали, что покупали, какие отделы они посещали и что делали в них.
Такие датчики учитывают на какой товар люди обращали больше внимания, на какие вообще не реагировали, какие товары больше покупались и т.д. Такая подробная бизнес-статистика позволит владельцу супермаркета сделать определенные выводы и понять, что ему нужно сделать, чтобы увеличить продажу своих товаров.
2 На свой проект устанавливайте только многофункциональные счетчики, которые предоставят максимальный анализ ресурса. Да и еще. Счетчики бывают 2 видов: видимые и не видимые. Информацию о статистике с невидимого счетчика видит только владелец ресурса, а с видимого все посетители. Так какой же из них установить?
Вопрос конечно интересный и на него нет однозначного ответа. К примеру, я хочу приобрести какой-нибудь товар и иду его искать. Захожу в разные магазины и что я вижу? В одном магазине было 10 человек, в другом 40.
Я решил поикать еще. Иду дальше и вижу магазин с посещаемостью в 20 000, я понимаю, что этот магазин наверняка востребованный и внушает доверие, раз у него такая посещаемость и я захожу в него и приобретаю нужный мне товар.
Тут я решил еще что-нибудь прикупить и следую дальше. Захожу в торговую точку, еде счетчик есть, но информация посещаемости скрыта. Как я поступлю?
Постою маленько, подумаю, зайду в магазин, обследую отделы: качественные ли у них товары, какой ассортимент, какой у них персонал, проще говоря составлю свое собственно мнение об этом заведении и, если оно мне понравится я в дальнейшем буду сюда заходить и приобретать у них товары.
Для чего я вам привожу такие примеры? Я хочу, чтобы вы представили свой образ счетчика, который вам нужен.
Я лично считаю, что ставить счетчики нужно только с большим набором функций. Если ваш ресурс еще молоденький, то не стоит открывать информацию посещений пользователям.
Если вы уже всем остальным и конечно же самому себе доказали, что вы профессионал своего дела, то открытая статистика сыграет только вам на руку, повысив доверие к вашему проекту и к вам.
Давайте я вам проведу обзор известных счетчиков посещаемости сайта. А дальше вы сами сделаете свой выбор.
1 Яндекс метрика. Сервис для сбора информации от известной русской поисковой системы «Яндекс». Сервис предоставит не только различные сведения об пользователях веб-сайта, но и имеет влияние на доходы от рекламы в РСЯ, а также на позицию проекта в поисковой выдаче, собирая при этом всю инфу для поисковой системы о поведенческих факторах.
Яндекс Метрика, имеет понятный и постой интерфейс, который будет понятен любому пользователю с минимальными знаниями.
Возможности Метрики:
- Определяет размер пользователей
- Отслеживает поведение аудитории, а также пошаговые действия человека с помощью вебвизора
- Устанавливается до 200 целей и выясняет конверсию страниц
- Определяет источник трафика
- Собирает данные о пользователях
- Группирует и сегментирует посетителей
- Интегрирует с Маркетом и Директом
- Отслеживает скорость и качество работы проекта
- Есть возможность установить невидимый счетчик
2 Google Analytics. Это самый популярный ресурс собирает информацию о посещаемости сайта и анализирует поведение его аудитории. Любовь и доверие от пользователей, он заслужил благодаря богатейшему функционалу возможностей:
- Анализирует посещаемость блога
- Есть географическая и демографическая информация об пользователях, то есть их интересах, возраст и т.д
- Отчеты «Real-time»
- Ведет подробную сегментацию аудитории
- Существует подробная карта перемещения по веб-сайту, которая позволит понять, на котором этапе у пользователя возникают проблемы
- Определяет источник трафика
- Устанавливает цели
- Возможность настроить более восьмидесяти видов отчетов.
- Собирает данные об социальной активности
- Интегрирует, с AdSence, Google AdWords, Search Console
- Есть возможность установить невидимый счетчик.
3 Liveinternet. Весьма известный счетчик, который способен собирать разного рода статистику об посетителях вашего проекта:
- Есть географическая и демографическая информация об пользователях, то есть их интересах, и другие данные
- Определяет источник трафика
- Определяет посещаемость за определенный день, неделю, месяц
- Страницы выхода-входа
- Определяет сколько по времени длится посещение и количество посещенных страниц
- Дает сведения об постоянных пользователях проекта
- Сервис имеет простой интерфейс
4 Mail. Этот счетчик предоставляет такие возможности как:
- Анализирует посещаемость, включая в себя разного рода показатели, к примеру: глубину просмотров, продолжительность по времени посещений, количество возвращений
- Дает подробные сведения об пользователях, в том числе социальные, демографические данные
- Показывает источники трафика
Я предоставил вам обзор лишь известных счетчиков посещаемости сайта. Какой счетчик посещений сайта вам нужен вы думаю сами определитесь. Вследующих статьях я покажу вам как устанавливать счетчики себе на сайт. На этом у меня все. До встречи в новых публикациях.
С уважением, Вячеслав Коптяков!
Счетчик посещений сайта штука нужная. Так можно понять, какие странички, а соответственно товар наиболее востребованы, и корректировать свой бизнес.
Один из самых самых счетчиков посещений сайта — 4 Mail.Лично мое субъективное мнение. А в целом список хороший, чем копаться в куче воды из интернета.
Мне кажется что счетчик посещений сайта лучше делать видимым, особенно если вы ждете предложений от рекламодателей, они должны видеть количество вашей аудитории.
Мне кажется, что Гугл и Яндекс почти равноценны. Здесь идет речь просто о предпочтениях. Я бы выбрала Гугл!
Счетчик посещений — вещь безусловно нужная. А делать его видимым или невидимым — зависит от многих факторов, тут нужно смотреть конкретный сайт.
Да согласен с вами Павел, но новичку лучше все же делать пока его невидимым.