
Включение перенаправления комментариев в WordPress
Приветствуем вас! Как вам идея автоматизировать ваш процесс продаж пока вы опочивать изволите? На сегодняшний день это реализовать не составит труда, благодаря множеству замечательных современных инструментов для автоматизации маркетинга.
В данной статье мы расскажем, как автоматизировать каждый шаг, чтобы превратить незнакомых вам людей в друзей, друзей в потребителей, а клиентов в фанатичных поклонников. Этот обзор подходит от людей уже имеющих свой бизнес, до водителей маршрутки.
Короче, если вы хотите, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень, а у ваших посетителей есть емейл-адрес — то вы нашли то что нужно. Ну что приступим!
Как автоматизировать процесс продаж
Первый шаг — это знакомство.
Подписчик знакомится с автором, с его брендом. Фактически на этой фазе происходит бондинг (установление отношений) автора с аудиторией. Это называется “цифровым объятием”.
На этой фазе можно сравнить автора с пикапером — пикаперу, чтобы склеить понравившуюся девушку, нужно предлагать ей постоянно перемещаться, например, с танцпола в бар, из бара — на улицу, с улицы — к нему домой и т.д.
То же самое должен делать автор для установления доверительных отношений — постоянно заставлять на этой фазе подписчика куда-либо перемещаться, то есть кликать по ссылкам, нажимать кнопки соц.сетей прямо в письме, то есть цель этого шага одна — заставить подписчика совершать какие-либо действия.
Мало того, что это сближает автора и читателя, плюсом это является положительным сигналом для почтовых серверов, что влияет на доставку писем.
Второй шаг — вовлечение в серию писем.
Задача этой фазы — превратить подписчика в покупателя — то есть подписчику делается предложение купить и оплатить. Кстати, мы советуем общаться с подписчиками от имени реального человека, а не от имени компании.
Но перед тем, как дотащить подписчика до предложения купить, вам необходимо нужно выявлять интересы подписчика. Интересы выявляются с помощью так называемых лид-магнитов.
Лид-магнит — это некий ценный контент, который решает специфическую проблему специфического рынка в обмен на подписку. Но при этом ценность ЛМ не должна быть дешевой. ЛМ — это точка входа подписчика в серию писем вовлечения.
Подписчику шлются различные ЛМ, это сегментирует базу. Если подписчик проявил интерес к ЛМ, то запускается серия писем по теме ЛМ и в конце делается предложение купить релевантный продукт.
Если подписчик проигнорировал ЛМ, то ему шлется следующий ЛМ, то есть до тех пор, пока подписчик не проявит интерес. Если серия писем прошла, и подписчик не купил, то ему шлется вновь ЛМ на другую тему, и его снова вовлекают в серию писем и снова делают в конце предложение купить.
Цена на продукт определяется исходя из продолжительности серии писем:
- Низкая цена — 3-5 дней
- Средняя цена — 5-10 дней
- Высокая цена — минимум 21 день
Чем выше цена, тем длиннее серия писем.
ВАЖНЫЙ момент — каждое вовлечение в серию писем должно казаться подписчику чем-то новым и незнакомым, то есть для него все должно быть, как в первый раз (чтобы он не привыкал).
Третий шаг — развитие отношений, а по факту это допродажи.
В каждом предложении, которое делается подписчику, есть определенный процент покупателей, который купил бы еще. И вот для них делается предложение докупить.
Виды допродаж:
- Немедленный апселл
- Кросс-селл — предложение купить релевантный продукт
- Комплекты/наборы — предложение разных продуктов с возможностью для покупателя сформировать новую линейку
- Партнерка — предложение стать партнером, чтобы заработать на продаже продукта
- Премиум-подписка — предложение продукта за регулярные платежи
Четвертый шаг — это сегментация.
Она позволяет определить, кому какое предложение делать. Популярная ошибка — слать одно и то же письмо на всю базу (плюс в одно и то же время), в то время как каждой группе подписчиков нужно отправлять специально написанное письмо с учетом сегментации.
Кроме того, сегментация обеспечивает высокую отдачу от базы и низкий процент отписок.
2 способа сегментации:
- Автореспондеры (или сервисы рассылок) в них можно заряжать серии писем на месяцы и годы вперед, но мы эту стратегию не рекомендуем
- Трансляции — мы советуем комбинировать эти 2 способа
Задача сегментации одна — распределять подписчиков по нужным сериям вовлечения.
Монетизация происходит с помощью:
- Сегментации активных заинтересованных лидов в отдельный сублист
- Продаж через серии вовлечения
- Как еще можно сегментировать?
- С помощью опросов
- С помощью вебинаров
- С помощью блог-лонча — на блоге запускаются серии постов, которые перемещают читателя по сериям вовлечения
Фаза сегментации помогает сделать правильное предложение. Главное правило для этой фазы — подписчик, который находится в фазах 2 и 3, не должен получать сегментирующие письма.
Пятый шаг — перевовлечение.
В этой фазе идет работа со спящими подписчиками, то есть теми, кто перестал открывать письма, кликать и т.д. Для них создается специальная серия писем.
Если реакции на письма нет, то не нужно их удалять из базы, а советует перенести их на другой рассылочный сервис, с которого также можно им слать ЛМ, но все равно, скорее всего, этот лист останется мертвым.
Виды ЛМ (они необязательно должны быть длинными, зависит от рынка):
- Кейсы
- Отчеты
- Раздаточный материал/шпаргалки
- Список ресурсов
- Загрузка ПО/демо-режим ПО
- Скидка/бесплатная доставка (например, генерация промо-кодов, которые высылаются на емейл)
- Викторина, тесты, опросы
- Оценивание
- Сродающий материал (например, каталог Икеа, который высылается после подписки)
Самое приятное это то, что, выполнив эти несколько шагов, вы можете продавать больше программ, курсов, услуг и т.д. Ну что на этом у нас все. Всем пока!
С уважением Вячеслав и Валерия!
Толково составлен процесс автоматизации продаж.