
Добавление кнопки призыва к действию в WordPress (без кода)
Приветствуем вас! Как вам идея автоматизировать ваш процесс продаж пока вы опочивать изволите? На сегодняшний день это реализовать не составит труда, благодаря множеству замечательных современных инструментов для автоматизации маркетинга.
В данной статье мы расскажем, как автоматизировать каждый шаг, чтобы превратить незнакомых вам людей в друзей, друзей в потребителей, а клиентов в фанатичных поклонников. Этот обзор подходит от людей уже имеющих свой бизнес, до водителей маршрутки.
Короче, если вы хотите, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень, а у ваших посетителей есть емейл-адрес — то вы нашли то что нужно. Ну что приступим!
Как автоматизировать процесс продаж
Первый шаг — это знакомство.
Подписчик знакомится с автором, с его брендом. Фактически на этой фазе происходит бондинг (установление отношений) автора с аудиторией. Это называется “цифровым объятием”.
На этой фазе можно сравнить автора с пикапером — пикаперу, чтобы склеить понравившуюся девушку, нужно предлагать ей постоянно перемещаться, например, с танцпола в бар, из бара — на улицу, с улицы — к нему домой и т.д.
То же самое должен делать автор для установления доверительных отношений — постоянно заставлять на этой фазе подписчика куда-либо перемещаться, то есть кликать по ссылкам, нажимать кнопки соц.сетей прямо в письме, то есть цель этого шага одна — заставить подписчика совершать какие-либо действия.
Мало того, что это сближает автора и читателя, плюсом это является положительным сигналом для почтовых серверов, что влияет на доставку писем.
Второй шаг — вовлечение в серию писем.
Задача этой фазы — превратить подписчика в покупателя — то есть подписчику делается предложение купить и оплатить. Кстати, мы советуем общаться с подписчиками от имени реального человека, а не от имени компании.
Но перед тем, как дотащить подписчика до предложения купить, вам необходимо нужно выявлять интересы подписчика. Интересы выявляются с помощью так называемых лид-магнитов.
Лид-магнит — это некий ценный контент, который решает специфическую проблему специфического рынка в обмен на подписку. Но при этом ценность ЛМ не должна быть дешевой. ЛМ — это точка входа подписчика в серию писем вовлечения.
Подписчику шлются различные ЛМ, это сегментирует базу. Если подписчик проявил интерес к ЛМ, то запускается серия писем по теме ЛМ и в конце делается предложение купить релевантный продукт.
Если подписчик проигнорировал ЛМ, то ему шлется следующий ЛМ, то есть до тех пор, пока подписчик не проявит интерес. Если серия писем прошла, и подписчик не купил, то ему шлется вновь ЛМ на другую тему, и его снова вовлекают в серию писем и снова делают в конце предложение купить.
Цена на продукт определяется исходя из продолжительности серии писем:
- Низкая цена — 3-5 дней
- Средняя цена — 5-10 дней
- Высокая цена — минимум 21 день
Чем выше цена, тем длиннее серия писем.
ВАЖНЫЙ момент — каждое вовлечение в серию писем должно казаться подписчику чем-то новым и незнакомым, то есть для него все должно быть, как в первый раз (чтобы он не привыкал).
Третий шаг — развитие отношений, а по факту это допродажи.
В каждом предложении, которое делается подписчику, есть определенный процент покупателей, который купил бы еще. И вот для них делается предложение докупить.
Виды допродаж:
- Немедленный апселл
- Кросс-селл — предложение купить релевантный продукт
- Комплекты/наборы — предложение разных продуктов с возможностью для покупателя сформировать новую линейку
- Партнерка — предложение стать партнером, чтобы заработать на продаже продукта
- Премиум-подписка — предложение продукта за регулярные платежи
Четвертый шаг — это сегментация.
Она позволяет определить, кому какое предложение делать. Популярная ошибка — слать одно и то же письмо на всю базу (плюс в одно и то же время), в то время как каждой группе подписчиков нужно отправлять специально написанное письмо с учетом сегментации.
Кроме того, сегментация обеспечивает высокую отдачу от базы и низкий процент отписок.
2 способа сегментации:
- Автореспондеры (или сервисы рассылок) в них можно заряжать серии писем на месяцы и годы вперед, но мы эту стратегию не рекомендуем
- Трансляции — мы советуем комбинировать эти 2 способа
Задача сегментации одна — распределять подписчиков по нужным сериям вовлечения.
Монетизация происходит с помощью:
- Сегментации активных заинтересованных лидов в отдельный сублист
- Продаж через серии вовлечения
- Как еще можно сегментировать?
- С помощью опросов
- С помощью вебинаров
- С помощью блог-лонча — на блоге запускаются серии постов, которые перемещают читателя по сериям вовлечения
Фаза сегментации помогает сделать правильное предложение. Главное правило для этой фазы — подписчик, который находится в фазах 2 и 3, не должен получать сегментирующие письма.
Пятый шаг — перевовлечение.
В этой фазе идет работа со спящими подписчиками, то есть теми, кто перестал открывать письма, кликать и т.д. Для них создается специальная серия писем.
Если реакции на письма нет, то не нужно их удалять из базы, а советует перенести их на другой рассылочный сервис, с которого также можно им слать ЛМ, но все равно, скорее всего, этот лист останется мертвым.
Виды ЛМ (они необязательно должны быть длинными, зависит от рынка):
- Кейсы
- Отчеты
- Раздаточный материал/шпаргалки
- Список ресурсов
- Загрузка ПО/демо-режим ПО
- Скидка/бесплатная доставка (например, генерация промо-кодов, которые высылаются на емейл)
- Викторина, тесты, опросы
- Оценивание
- Сродающий материал (например, каталог Икеа, который высылается после подписки)
Самое приятное это то, что, выполнив эти несколько шагов, вы можете продавать больше программ, курсов, услуг и т.д. Ну что на этом у нас все. Всем пока!
С уважением Вячеслав и Валерия!
Толково составлен процесс автоматизации продаж.