Как понять и расширить аудиторию блога
6 практических советов
Приветствуем вас! Давайте представим, что вы шеф-повар ресторана. Что вы включите в свое меню, если не знаете, кто ваши гости и какие блюда предпочитают? Ведение блога похоже на управление рестораном.
Все вкусные посты на блоге, которые вы готовите, будут просто не удел, если они не будут соответствовать предпочтениям аудитории.
Каждый блоггер, должен понимать свою аудиторию блога. Если вы поймете свою аудиторию, что она хочет получить от вас и вашего блога, то это мероприятие приведет к повторным посещениям, а возможно и увеличению доходов с помощью средств монетизации рекламы.
Итак, как понять аудиторию блога? Существуют конкретные способы, которые помогают понять аудиторию вашего блога и принять обоснованные решения о том, как вы будете действовать. Вот этим мы сегодня и займемся. Итак...
1.Создание персонажей для чтения
Режиссеры создают персонажей фильма. Авторы создают книжных персонажей. Блоггеры создают читателей.
Персонаж читателя может быть создан с использованием таких характеристик, как возраст, темы интереса, местоположение и т.д.
Короче говоря, личность читателя — это краткое изложение всех общих черт, его устремлений, что он ждет от вашего блога.
Помните, все что вы пишете, вы пишете для одного человека — вашего читателя.
Создание персонажа читателя для вашего блога — это первый шаг к пониманию аудитории вашего блога.
Это поможет вам определить, будет ли ваш блог доступен студентам, работающим профессионалам, будущим мамам, веб-маркетологам или кому-либо еще.
Персона читателя поможет сузить круг читателей, которые будут читать то, что вы публикуете в своем блоге.
Вы можете создать личность читателя, проанализировав:
- Что — читатель хочет прочитать в вашем блоге?
- Почему — он / она посещают ваш блог?
- Когда они чаще всего посещают ваш сайт?
- Сколько им лет?
Ответы на эти вопросы помогут вам лучше узнать своих читателей и выработать контент, который заставит их посещать ваше детище.
2. Эффективность блога и изучение конкурентов
Чтобы узнать, что нравится вашим пользователями, а что не нравится, начните смотреть на показатели блога. Чтобы оценить эффективность вашего блога, вам нужен Google Analytics.
Как его установить вы можете прочитать в нашей предыдущей статье.
Посмотрите на конкурентов, какие темы они затрагивают, что пишут, какая скорость загрузки, показатель отказов, в общем каждую деталь. Изучите лучшие блоги с разных точек зрения.
Анализ конкурентов неизбежен в любой форме бизнеса, включая ведение блога. Он помогает понять, кто является вашей потенциальной аудиторией и как ее привлекают конкуренты.
При анализе конкурента будьте осторожны, не используйте стратегию, что и они. Создайте свою собственную стратегию, адаптированную к вашей аудитории.
Инновации и изменение содержания — это ключ к победе над конкурентами.
Например, если вы работаете в агентстве веб-безопасности, объясните, каким образом клиенты могут защитить себя от различных форм угроз кибербезопасности.
Объясните, как частные лица и компании могут выбрать лучший продукт, который может шифровать информацию, которой они обмениваются в интернет.
Пишите статьи таким образом, чтобы они соответствовали интересам читателей.
Изучив все показатели конкурентов, вы поймете, что можно сделать, чтобы привлечь читателей.
3. Проведите опросы
Если 2 вышеперечисленных способа являются трудоемким процессом, тогда спросите аудиторию напрямую.
Проведите опрос, спросите, какие темы их интересуют, когда они предпочитают читать, какие проблемы они хотят решить и т.д.
Вы даже можете отправить электронное письмо, содержащее форму опроса, тем самым привлечете людей их принять участие в опросе.
4. Ключевые слова
Как вы наверняка знаете, львиная доля трафика сайта, идет из поисковых запросов. И ключевые слова — это крошечные пазлы, которые поисковые системы, собирают как магниты.
Таким образом, ключевые слова являются обязательной атрибутом ведения блога.
Если вы будете следовать тенденциям ключевых слов, которые используют пользователи, это даст вам шанс получить больше трафика.
Для изучения ключевиков существуют специальные инструменты, которые вы без труда найдете в интернет.
5. Комментарии
Каждый блог поставляется с системой комментирования. Комментарии демонстрируют мнения и чувства ваших читателей. Нет лучшего способа понять аудиторию вашего блога.
Отвечайте на любые вопросы, которые могут возникнуть у вашей аудитории.
Поверьте, люди будут снова и снова приходить к вам, поскольку они будут знать, что всегда найдут помощь в вашем лице.
6. Сделайте ваш сайт простым в использовании
Сделайте ваш сайт простым в использовании. Задайте себе вопросы, что если бы вы были на месте читателя, понравился бы вам сайт, удобно ли вам его использовать?
Из своих же ответов вы поймете, что у вас не так, какие изменения нужно внести, что поменять и т.д.
Изучение аудитории вашего блога — трудоемкий процесс. Каждый сегмент клиента будет иметь отдельный набор интересов, ожиданий и предпочтений.
Запомните одну вещь: наблюдайте за своими конкурентами, но не копируйте их. Вы должны учиться у своего конкурента, но никогда не копировать его.
Нужно сделать что-то лучше, чем он. Ну вот и все. Ничего замудреного здесь нет. Да тяжеловатая работка. Но это того стоит. А у нас на этом все. Всем пока!
С уважением Вячеслав и Валерия!
Очень интересно размышление и разъяснение! Благодарю за понятный и очень нужный материал для блогеров!
Советы отличные для создании аудитории. НО, мне думается, скорее для начинающего блогера. Если ориентироваться только на конкретную группу людей можно так и остановиться в своём росте. Так что требования ПС, ключевики это лучше всего и привлечёт широкую аудиторию.
И ещё комментирование блогов вообще отмирает (( Всё больше людей покидает зону общения, переходя в иные сервисы, тот же Дзен, Телеграмм...форумы...